Шрейер — о том, как Warcraft III: Reforged стала худшим релизом BLIZZARD

/ Автор: / Оригинал

Статья полностью скопирована с сайта StopGame

Warcraft III: Reforged с треском провалилась — вместо полноценного возрождения классики игроки получили сырой ремастер с минимумом изменений и новыми болячками. О том, как многообещающий проект рухнул в бездну, рассказал репортёр Bloomberg Джейсон Шрейер (Jason Schreier) — он пообщался с 11 сотрудниками Blizzard, взял официальный комментарий и изучил внутренний документ компании, в котором та проанализировала причины неудачи. Ниже — главное.


https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-07-22/inside-activision-blizzard-s-botched-warcraft-iii-reforged-game

О трудностях производства

Reforged никогда не была приоритетным проектом для Activision Blizzard, поскольку ремейк стратегии не мог стать одним из сверхуспешных гигантов, которые нужны издательству. Blizzard была вынуждена сосредоточиться на более перспективных франшизах, поэтому лидеры Classic Games, команды Reforged, не получили тот бюджет, на который они рассчитывали.

В 2017-м и 2018-м «классики» обновляли сценарий Warcraft III и перезаписывали все диалоги, чтобы подчеркнуть образы персонажей и привести их в соответствие с «лором» World of Warcraft. Если верить Дэвиду Фрайду (David Fried), дизайнеру оригинальной третьей части, которого ненадолго привлекли к созданию ремейка, изменения вдохнули бы в игру новую жизнь.

В какой-то момент коллектив понял, что такой грандиозный проект ему не по зубам — работы было невпроворот, а людей и толковой организации производства не хватало. Переработка одного уровня заняла несколько месяцев, а впереди были ещё десятки локаций. В Classic Games воцарились упадочные настроения.

Собеседники Шрейера заявили, что глава Classic Games Роб Брайденбеккер (Rob Bridenbecker) отличался «агрессивным стилем управления», часто уезжал во время производства и устанавливал сроки, в которые невозможно было уложиться.

Из-за ограниченного бюджета Classic Games не могла нанять нужное число специалистов, поэтому некоторые девелоперы брали на себя сразу несколько обязанностей и пахали по ночам и в выходные, чтобы хоть как-то закончить ремейк.

Авторы Reforged винят в провале Брайденбеккера и других директоров Blizzard — они якобы слабо представляли себе, как продвигается работа, и игнорировали предупреждения о надвигающейся катастрофе. Когда до боссов всё-таки дошло, что у Reforged всё очень плохо, было уже поздно.

Из-за нехватки чёткого видения и налаженного взаимодействия в коллективе бушевали споры о масштабах и визуальном стиле проекта. В упомянутом документе утверждается, что некоторые члены команды на протяжении года страдали от депрессии, тревоги и выгорания, а многие потеряли веру в коллектив и компанию.

Обычно в Blizzard устраивают праздник в честь старта очередной новинки. Однако в случае с Reforged радостных тостов не произносили — лишь нервно гадали, насколько сильно рассердятся игроки.

В документе Blizzard сказано, что компания не стала откладывать или отменять неудачный ремейк, так как сбор предзаказов уже был запущен. Авторы текста отмечают, что компании стоило «побороть стремление выпустить незаконченный продукт, вызванное финансовым давлением».

Blizzard закрыла несколько творений Classic Games, отдав предпочтение надёжным сиквелам вроде Diablo IV и Overwatch 2. Спустя восемь месяцев после запуска Reforged коллектив распустили — некоторые сотрудники перешли в другие отделы «Метелицы», а остальных уволили.

Что говорит Activision Blizzard

В комментарии для Bloomberg представитель компании прокомментировал фиаско Reforged следующим образом:

Blizzard гордится тем, что выпускает игры, когда они готовы. Геймплей и качество стоят во главе угла, и наша цель — всегда справедливо относиться к нашему сообществу. Ключевой проблемой Warcraft III: Reforged стало отсутствие ясного видения на раннем этапе и недопонимание насчёт того, ремастер это или ремейк. Это привело к другим трудностям, связанным с масштабами и особенностями игры, а также с коммуникацией в команде, с руководством и так далее — всё это росло, как снежный ком, по мере приближения к релизу. Разработчики со всей Blizzard пришли на помощь, но исправление багов и решение других задач, которые относятся к концу разработки, не смогли устранить более фундаментальные недостатки.

Представитель издательства добавил, что отрицательные отзывы о Reforged повлияли на формирование концепции Diablo II: Resurrected — это будет «чистый ремастер, сохраняющий арт, геймплей и заставки из оригинальной игры».

Activision Blizzard признаёт ошибку — создателям ремейка нужно было дать больше времени, даже если бы это означало возврат средств предзаказчикам.

Сейчас улучшением Reforged занимается новая команда в составе «Метелицы». Конкретики нет — компания, мол, хочет вернуть доверие публики делом, а не словом.


Перейти к игре:
Warcraft III: Reforged

новость