Компьютерные игры - это высшая форма искусства

/ Автор:
Компьютерные игры - это высшая форма искусства

«Компьютерные игры - это высшая форма искусства»: группа Команда Шаттла 311-Х рассказала о фанатском саундтреке для Atomic Heart, любви к гик-культуре и Кидалах

Злоключения разработчиков горячо ожидаемого блокбастера Atomic Heart, российской студии Mundfish продолжаются.

В июне трейлер игры заблокировали на YouTube за нарушение авторских прав. Жалобу подала студия «Мираж» за якобы незаконное использование песни «Музыка нас связала». Разработчики тогда сказали, что права на композицию они приобрели, а представители «Миража» просто хотят ещё денег. В ответ на это представитель музыкальной группы Андрей Литягин поделился своей версией событий – якобы Mundfish приобрели авторские права не как положено, а у Национального Музыкального Издательства (НМИ), с которыми заключили контракт Mundfish, не было прав на переработку композиции третьими лицами. Литягин тогда пообещал разработчикам «судебный кошмар».

И вот 27 июля стало известно, что Мосгорсуд обязал Роскомнадзор временно заблокировать доступ к трейлеру Atomic Heart, об этом сказано в определении судьи. У разработчиков есть 15 дней, чтобы Литягин подал исковое заявление о блокировке, иначе Goggle может ходатайствовать о снятии ограничения.

Неизвестно, чем всё обернётся дальше, но у группы «Команда Шаттла 311-X» есть интересное решение – они записали трек «Атомное сердце», который наложили на трейлер и сделали фанатскую версию. Редакция Stream42 пришла к единодушному решению, что выглядит трейлер не менее бодро и органично, чем с оригинальным музыкальным сопровождением, которое вызвало столько споров и прений.

«Атомное сердце» - не единственный посвящённый видеоиграм трек у группы «Команда Шаттла 311-Х». В запасах у группы треки, посвящённые Героям Меча и Магии, Fallout, MtG, а также официальный саундтрек к игре Forest Woodman, серия комиксов с персонажами музыкантов в главной роли и большие планы на будущее. Stream42 решили пообщаться с представителем группы Олегом Никитиным и узнать, как они стали российскими Miracles of Sound и как они познакомились с разработчиками Atomic Heart.


Олег Никитин

Я правильно понимаю, что «Атомное сердце» - фанатский трек, не имеющий официального статуса?

– Само собой, никакого юридического статуса он не имеет и просто посвящается игре. Точнее – той игре, с которой мы познакомились ещё в 2018 году. Тогда мы познакомились с одним из разрабов. Я не буду палить имена, понятное дело, но, скажем так – даже если ему наш трек и понравился, то всё равно никаких решений он бы принять по его внедрению не смог.

Как так вышло, что вы познакомились с ребятами из Mundfish?

– Мы познакомились с одним из разработчиков давно, он рассказал нам про Atomic Heart - в той его версии, какая была в начале 2018го. Мы решили запилить им саундтрек, но потом его проигнорировали. Собственно, мы уже тоже не интересовались игрой, когда там начались сильные изменения.

А что вы думаете по поводу этого судебного разбирательства с «Миражом»?

– Я считаю, что ребята из Mundfish в полной мере называются "художниками". Они, как бы, вот настолько артисты, что предсказать их действия очень сложно. Они охренительные с точки зрения визуала. Всё, что касается юридических и бизнес стратегий - это вне их поля понимания. Они настолько уверены были, что реально купили права на трек "Миража", что почему-то проигнорировали тот факт, что большая часть отечественной музыки 1970-1990-х годов вообще потеряна в юридическом омуте правовых разбирательств. Самое ироничное в ситуации то, что если бы они не покупали вообще никаких прав ни у кого, то никакого бы иска не было вообще. Но, как говорится, "двое неверных делают всё правильно". У Mundfish получился нереальный хайп. При этом в выигрыше все - "Мираж", Atomic Heart, РКН. И никто ни копейки не потерял. Офигенно!


КШ-311Х вполне могут претендовать на звание русских Miracle of Sound

Когда я увидел ваш ролик и ознакомился ещё с несколькими треками в вашей группе в Вк, то невольно сравнил вас в своей голове с Miracle of Sound – он тоже пишет альтернативные и весьма бодрые саундтреки к играм. Я так понимаю, у вас в планах стать чем-то таким же?

– Спасибо за чумовой комплимент! Хотя мы знаем всего 2-3 трека мастодонтов из Miracle of Sound, но оценка очень приятная. Мы действительно позиционируем себя именно как гик-коллектив. Отечественный гик-коллектив, который поёт на русском языке исключительно, исключительно на отаку- и гик-тематику. И, кстати, хотелось бы чаще писать именно про отечественные произведения. Но мы пока далеки от такого уровня, чтобы писать треки по понравившимся нам авторам, и сразу выводить их, благодаря нашей музыке, в топ. Но очень хотелось бы стать лидерами мнений. А пока придется хайповать на западном. Чаще всего нас сравнивают с "Королём и Шутом", что неожиданно, потому что до них мы пока точно уж не дотягиваем.

И всё же песни, посвящённые играм у вас в репертуаре есть. И не только играм – видел трек «Семь Злых Бывших», как я понимаю – прямая отсылка к Скотту Пилигриму.

– Так точно, трек "Семь Злых Бывших" посвящается вселенной Скотта Пилигрима и выходил аккурат под юбилей компьютерной игры по мотивам комикса. Также, у нас есть треки, посвященные вселенным Fallout, Heroes of Might and Magic, Magic the Gathering, стёб над фанатами My Little Pony и принцесс Дисней. Также мы писали саундтрек к русской игре Forest Woodman и D&D-шоу "Кидалы" на канале "Два в Кубе". Остальные наши песни тоже, так или иначе, связаны с гик-культурой. Во втором альбоме точно запланированы песни по "Горцу", стимпанку и Metal Family.


«Кидалы» — YouTube-шоу про настольные игры, саундтрек к которому написали КШ-311Х

Новый альбом – это круто, будет интересно послушать. Какие ещё планы помимо альбома? Когда концертный тур? Видел у вас в группе уже есть расписание выступлений в разных городах.

– К сожалению, спрос на коллектив пипец какой низкий. Но это связано с тем, что у нас до хрена было изменений в коллективе за последние два года. Сменился весь состав, кроме одного из изначальных авторов группы. Поэтому мы, по сути, только сейчас вернули себе какой-то относительный концертный уровень. Мы выступаем в костюмах собственных персонажей - с этим тоже связаны определенные проблемы. На концертной сцене в России настолько привыкли видеть просто открытые лица и просто песни про любовь или протест, что мы воспринимаемся как фрики. И, в общем-то, можем черпать аудиторию только из гик-фестивалей. А там, как известно, к живой музыке относятся так себе. Но в конце августа планируем забацать ещё одно живое выступление на гик-фесте и оттуда начать уже гонять на обычные концерты обычного рок-формата.

А сами вы насколько в мире видеоигр и гик-культуры?

– Мы все яростные задроты, но выделить любимые франшизы мы не можем точно. Компьютерные игры - это высшая форма искусства, здесь нельзя быть конкретным совершенно. Я вот считаю Undertale вообще величайшей жемчужиной игропрома, но, кстати, трек по этой игре делать было бы глупо, хотя и был в планах каверочек. Мы все взрослые рабочие граждане с активной личной жизнью, поэтому на игры и музыку время уделяем только в качестве персонального хобби. Но будем стараться, чтобы чаще выходили и наши комиксы и новые треки.

Послушать треки и почитать комиксы с участием музыкантов можно в их группе в Вк: https://vk.com/ksh311x


Перейти к игре:
Atomic Heart

интервью музыка