VAMPIRE: THE MASQUERADE — BLOODLINES 2: История успеха и провала еще не вышедшей игры

/ Автор:

VAMPIRE: THE MASQUERADE — BLOODLINES 2 перенесли.

Ссылаясь на цифровой магазин Epic Games Store, дату релиза ролевой игры Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 перенесли на 01.12.2021. То есть на конец года. Как говорили разработчики, постоянные переносы игры связаны со стремлением достичь высокой планки качества. Авторы уверяли, что решение задержать игру далось им с трудом. Другие варианты рассматривались, но их посчитали менее удачными.

К сожалению, на этом можно, видимо, ставить крест на проекте и отзывать свои деньги за предзаказ обратно.

Несмотря на мое трепетное отношение к игре и миру VtM в целом, давайте сопоставим факты, что происходило с игрой за все это время.

В Марте 2019 года мир увидел первый трейлер игры и анонс Action/Rpg VtM: Bloodlines 2. Игру анонсировала студия Paradox Interactive, которая предоставляла нам такие проекты, как Crusader Kings, Magicka, Mount & Blade, Pillars of Eternity, Stellaris, Tyranny. Сразу было понятно, что игру стоит ждать, и к ролевой части не будет совершенно никаких претензий.

Почти сразу после анонса игры в цифровых магазинах Steam и Epic Games Store открывается предпродажа игры, которая должна выйти в первом квартале 2020 года.

О чудо! После открытия предзаказа игры, буквально через неделю, мы узнаем, что, несмотря на то, что геймплей широкой публике не показали, «журналисты» уже успели оценить игру и рассказывают о ролевой системе игры, в которой будут множество вампирских кланов, баффы от вида крови укушенного (злость, радость, эйфория), количество выпитой крови будет влиять на форму «зверя». Нам рассказывали о способностях, о том, что важно будет поддерживать «маскарад», и других приятных вещах.

NVIDIA официально сообщила, что разработчики Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, студия Hardsuit Labs будут использовать в игре технологии компании, например: трассировка лучей и сглаживание DLSS. NVIDIA пообещала помощь в освоении технологий и их вводе в новую игру. (*я начал подвывать от восторга к этому моменту в ожидании игры)

После множества обещаний, утечек информации интервью разработчиков о том, какая же великолепная игра нас ждёт, в мае 2019 года издательство Paradox Interactive выпустило видео, в котором разработчики Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 из студии Hardsuit Labs, нарративный дизайнер Брайан Мицода и ведущий дизайнер интерфейса Рэйчел Лейкер, пригласили поклонников франшизы на немецкий фестиваль PDXCON 2019. Где должна быть представлена играбельная версия игры (уж простите за тавтологию).

Весь май 2019 года разработчики показывали нам «утекшие» в сеть ролики разных кланов: Тремер, Тореадор, Вентру, Малкавиан. Рассказали об охоте вампиров.

В начале июня 2019 года в сети появились ролики альфа-версии геймплея и новый геймплейный трейлер, а также 18-минутный ролик прохождения игры, в котором были показаны изучение локаций, сражения с использованием уникальных способностей и моральная дилемма, вставшая перед протагонистом.

В августе 2019 года мы увидели трейлер и скриншоты игры с поддержкой трассировки лучей и сглаживанием DLSS от NVIDIA. Также нам показали углубленную модель флирта и социального взаимодействия и новое 30-минутное видео геймплея, в котором игра воспринимается скорее как ремейк оригинальной Vampire: The Masquerade – Bloodlines образца 2004 года, нежели ее полноценное продолжение. Но это только вызывало приятные чувства и заставляло ждать игру еще сильнее.

После выставки E3 в августе 2019 года, где и был показан 30-минутный геймплей, разработчиков завалили письмами и комментариями к видео. Фанаты умоляли их перенести игру на год… Они просили доработать звук, анимацию персонажей, освещение, физику транспорта… В двух словах просили не выпускать сырой продукт на откуп мододелам.

В сентябре нам представили фракции мира: Барон, Камарилья, Основатели, Чернокнижники, Невидимые. Также на Игромире проходило интервью с Кристианом Шлюттером (продюсером игры), в котором огромный акцент уделялся тому, что сценарист первой игры VtM Брайан Мицода, работает и над этим проектом.

В октябре 2019 года мы получаем первый удар. Игра Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 переносится, но даты релиза по-прежнему нет. Разработчики на официальном сайте выложили официальное обращение:

В течение последних трех с половиной лет мы упорно работали, чтобы создать достойного преемника первой части Bloodlines. Для нас это означало не только воплотить все амбиции этой замечательной игры, но и не повторить ее ошибок. Сегодня мы с сожалением сообщаем, что нам понадобится немного больше времени, чтобы создать игру, которую вы так долго ждали. И хотя релиз Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 по-прежнему запланирован на 2020 год, мы решили, что лучше подольше поработать над качеством игры, чем выпустить её в 1 квартале.

Это было непростое решение. На протяжении всего 2019 года мы работали над улучшением наших технологий и расширением команды, однако вскоре стало ясно, что мы все равно не сможем создать качественный продукт к обещанной нами дате.

Спасибо.

Энди Киплинг и Брайан Мицода, от имени команды Hardsuit Labs.

В декабре 2019 года, студия предлагает фанатам ARG проект, где можно было получить косметические и физические предметы по мотивам игры. И все бы ничего, но на фоне переноса даты релиза выглядит это все как попытка отвлечь внимание от этого факта.

С февраля по май 2020 года мы получаем самые крохи информации об игре. Но среди них только обнадеживающая информация: большинство побочных квестов завершены, расширены стартовые способности, доработана анимация персонажей. Инсайдеры говорят о том, как игра «похорошела», и все благодаря переносу.

В мае игровое сообщество, после долгого молчания разработчиков, получает новый трейлер игры, скриншоты и заявление, что игра выйдет также на PS5. И почти сразу после этого студия Hardsuit Labs рассказывает о том, что они только наращивают темп, пандемия конечно повлияла на работу студии, но сотрудники оперативно перешли на удаленную работу.

А тем временем игра обрела дату релиза и должна была выйти к концу 2020 года.

В августе 2020 года Издатель Paradox Interactive сообщил в своём твиттере, что компания приняла решение перенести Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 на 2021 год.

В пресс-релизе говорится, что дополнительное время необходимо разработчикам для улучшения качества игры, а также для реализации всех их амбициозных идей - это было бы невозможно, если бы они выпустили проект в этом году. Издатель понимает, что очень многие огорчены, благодарит пользователей за терпение и обещает поделиться новыми подробностями уже в ближайшие месяцы.

Буквально через несколько дней мы получаем новость о том, что Творческий и Нарративный директора, Брайан Мицода и Кай Клуни уволены из студии Hardsuit Labs.
Мицода отметил, что новость об увольнении стала для него шоком. Брайан напомнил о том, что трудился над Bloodlines 2 почти пять лет, помогал представить проект студии Hardsuit Labs и издательству Paradox, прорабатывал повествование с самого начала создания игры, занимался проектом даже в выходные с целью сделать достойного наследника первой части. Брайан принимал участие и в маркетинге проекта, посещал мероприятия, хотя ему это было непросто, поскольку Мицода является закрытым человеком. Мицода сказал, что не принимал участия в обсуждении переноса даты выхода игры.

«Было приятно работать над игрой со многими людьми из Hardsuit Labs и Paradox. Жаль, что у меня нет возможности довести проект до конца. Я потратил годы на ряд лучших персонажей и диалогов, которые я когда-либо писал», - отметил Мицода.

Новым творческим директором проекта назначен Александр Мандрика, который работает в индустрии более 20 лет и принимал участие в создании игр серий Assassin’s Creed, Warhammer 40000 и Far Cry. (тут надо бы объяснить, почему меня так взволновал этот момент, но это будет в заключении)

В конце августа 2020 года появился неподтвержденный слух, инсайдер упомянул, что в связи с непростым циклом разработки Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 издатель пытается сделать весь проект более прибыльным, в том числе рассматривая имплементацию определенного рода микротранзакций, формат которых не уточняется. (вспоминаем Александра Мандрика)

Октябрь 2020 года. Студия продолжает разваливаться, многие фанаты, которые пристально следили за разработкой игры, отметили, что проект также покинул ведущий продюсер Кристиан Шлюттер, а также появилась информация об уходе ведущей сценаристки Кары Эллисон.

На волне обвинений в домогательствах, Vampire the Masquerade: Bloodlines 2 покинул Крис Авеллон, который также занимался написанием сценария для игры. Ведущим сценаристом взяли Саманту Вальшлегер, которая разрабатывала сценарий для Mass Effect Andromeda… По сути Саманта заняла место Криса Авеллона, которого она так же, как и другие девушки, обвинила в домогательствах.

В декабре 2020 года, судя по комментариям генерального директора Paradox Interactive Эббы Юнгеруд на шведском языке, стало известно, что релиз Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 в первой половине 2021 года выглядит маловероятным. А буквально на днях дата релиза в цифровом магазине Epic Games Store поменялась на 01.12.2021.

Итак, что же мы имеем? Отлично задуманный проект, который многие ждали, смотрели с широко открытыми глазами на геймплей, мрачноватую безумность Мира Тьмы, на новых персонажей, которые так приятно напоминали нам о прекрасных часах, проведенных в первой части. Ждали релиза, поддерживали студию предзаказами игры. Но что-то пошло не по плану, то ли конфликт интересов, который возник у людей, которые хотели выпустить мрачную «кровавую» историю, и тех, кто посчитал, что такой подход не окупит игру. То ли сильно повлияла на игру пандемия, охватившая мир. Выводы будем делать, когда или если увидим релиз игры.

На данный момент у меня оставались огромные надежды, что смена главного сценариста и нарративного дизайнера не сильно повлияют на саму игру, добавят немного видения новых сотрудников, но очередной перенос игры на целый год не добавляет оптимизма, складывается впечатление, что игру будут полностью переделывать, и из уютных локаций нас перенесут на глобальную карту, где нужно будет исследовать точки интереса, покупать лутбоксы для прохождения очередной миссии, проходить тонну непонятных и ненужных квестов, которые никак не повлияют и не раскроют мир.

Несмотря на огромное разочарование в проекте, хоть я и отозвал предзаказ, но игру я буду ждать все равно, надеясь на чудо. Разработчикам осталось отдать проект на аутсорсинг какой-нибудь «индусской» студии, сделать регресс графики и начать хвалить свое детище на каждом углу, если вы понимаете, о чем я, вот тогда моя надежда медленно умрет.

Воронин Владимир (https://vk.com/id636114)
для
Stream42 (https://vk.com/stream42)


Перейти к игре:
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

подкаст статья